Интервью
27 Октября 2017

«Впервые увидел, что у команды нет доктора и массажиста». Приключения Павла Игнатовича на Кипре

Павел Игнатович – о приключениях на Кипре и переходе в «Тамбов» после закрытия трансферного окна. – Летом-2017 было два неожиданных трансфера. Первый – переход Неймара в «ПСЖ», второй – твой трансфер на Кипр в «Эрмис». Как ты там оказался?

– На меня вышли скауты клуба. Я посмотрел, как выступала команда в том сезоне, они предложили контракт.

Я приехал, и на первый взгляд все было радужно. На Кипре есть четыре сильные команды – АПОЭЛ, АЕК, «Анортосис» и «Омония». Это примерно как в РФПЛ, где четыре топ-клуба.

– Ты провел там меньше двух месяцев. Что пошло не так?

– Все-таки я русский человек до мозга костей. Мне милее наш климат и менталитет. Они [киприоты] безэмоциональны – как бы ни проходила игра или тренировка. У них в характере нет стремления быть во всем первыми. Я так не могу, проигрывать я не люблю.

Плюс клубом руководил нефутбольный человек. Он не понимал, что и как нужно делать. Я впервые увидел, что у команды нет доктора и массажиста, что если что-то болит – надо ехать к частному доктору или массажисту.
Обстоятельства сложились так, что я себя там чувствовал некомфортно. И причина – не языковой барьер, у меня неплохой английский, как мне кажется, плюс там были ребята с Украины, но нас специально поселили на разных этажах в доме.

Вышло так, что после подписания контракта мне его очень долго не отдавали. Я подписывал контракт и допсоглашение: у них на Кипре есть официальный заработок для налоговой декларации (небольшая сумма, вписанная в контракт) и неофициальный – деньги, прописанные в допсоглашении. В этом и была самая большая загвоздка: когда настало время платить, они стали платить по контракту, а не по допсоглашению. К тому же руководитель мог заплатить, а мог и не заплатить – и на это повлиять невозможно.

Я видел, как он поступал с футболистами, которых сам же и подписывал – просто разрывал контакты, если ему не понравилась игра, и оставлял людей за бортом до зимы. А потом снова брал свободных футболистов. Поэтому мой совет русским футболистам: если ехать на Кипр, то только в какой-то из четырех местных топ-клубов.

– Как ты перешел в «Тамбов» после закрытия трансферного окна?

– Мы с «Эрмисом» расстались на мажорной ноте, не имея претензией, не требуя денег. Я попросил разорвать контракт, они пошли навстречу. 
31 августа я стал свободным агентом и улетел в Питер. Там я поддерживал форму в тренажерном зале и бассейне. Затем я позвонил своей хорошей подруге, а теперь и моему агенту, Каролине Школьной и сказал, что сейчас свободен. Она познакомила меня с Александром Маньяковым и его компанией. Мы пообщались, он поговорил с главным тренером «Тамбова» Талалаевым. Андрей Викторович высказался за то, чтобы я приехал.

После я лично пообщался с Талалаевым и поехал работать под его руководством. Никогда не знаешь, что подкинет судьба: я был на Кипре, а тут – раз! – и уже в Тамбов. Но я очень рад, что оказался в команде, которая борется за выход в РФПЛ. Уверен, Талалаев – тот тренер, который может дать мне многое в футбольном плане.

Я очень рад, что все так получилось. Спасибо Александру Маньякову и его компании за проделанную работу! 

Партнёры