Интервью
23 Августа 2019

Воспитанник «Краснодара» оживил «Уфу». Он кайфует от Бускетса, читает Ремарка и смотрит Тарантино

Даниил Фомин – открытие старта российского сезона.

- Твой папа – Дмитрий Фомин – звезда тихорецкого футбола. Ты тоже стал футболистом. Не было других вариантов?

- С детства главной игрушкой был мяч. Так что все было предопределено. Мало кто знает, но я начинал в «Спартаке» у Александра Ярцева. Отец как-то возил меня в Москву на просмотр, но остаться не удалось: у «Спартака» еще не было интерната. Какое-то время тренировался с командой своего года (Фомин – 1997-го), ездил с ними на сборы, в лагеря и на турниры.

- Почему в итоге выбрал «Краснодар»?

- Остаться в Москве возможности не было, а Тихорецк – это полтора часа езды до Краснодара. В определенный момент стало понятно: создается мощная академия с интернатом, и туда хочется попасть. Рад, что все случилось именно так.

Пока строилась академия, мы жили в коттеджах, которые снимал клуб. По 12 пацанов в одном. Каждый день приезжал автобус, возил нас в школу, а оттуда – на тренировки. В шестой класс я пошел как раз в Краснодаре.

- Хорошо знаешь Игнатьева и Шапи? Сулейманов уже тогда закладывал такие банки?

- Они на два года младше, на поле не пересекались. С ребятами, конечно, знаком, но не близко.

- Сергей Галицкий реально ходит почти на все тренировки? Или это фейк?

- Реально ходит. Может подсказать что-то или сделать замечание. Еще Галицкий играет с воспитанниками в шахматы, с теми, кто делает это хорошо. Как-то удалось у него выиграть.

- На что потратил первую зарплату?


- С 14 лет «Краснодар» платил стипендию – 600 рублей в месяц. Так как мы за счет клуба ходили и в боулинг и в кино, тратить эти деньги оставалось на условные шоколадки. Если говорить о профессиональных контрактах, то в «Краснодаре» зарплаты у игроков молодежного состава ниже, чем в московских клубах. И это нормально, никто не жаловался. Сейчас большую часть зарплаты отдаю родителям, они строят в Тихорецке дом.

- За одну из команд «Краснодара» ты дебютировал в ПФЛ. Главное впечатление от подземелья российского футбола?

- Расстояния. Мы все время гоняли на автобусах. Едешь 10-14 часов в одну сторону, выходишь на поле в условной Астрахани против мужиков, а тебе 17 лет. Им семьи кормить надо, а у нас команда молодых парней из лучшей академии страны, у нас все еще впереди. Ну и представь: эти дяди голодные, они на поле убить готовы и твоя задача – просто выжить. Опыт сумасшедший.

- Когда перешел в ФНЛ, почувствовал разницу? Или там тоже убивают?

- ФНЛ – это другое. После второй лиги «Краснодар» отдал меня в аренду «Нижнему Новгороду» (тогда еще «Олимпийцу»). Весной клуб проводил тестовые матчи на стадионе ЧМ, приходило по 40 тысяч. Меня тогда это шокировало: атмосфера, болельщики, запредельный настрой. Не передать словами, когда побеждаешь в такой обстановке.

- Ты в «Нижнем» исполнял пенальти. Это жирный плюс для молодого пацана.

- Это случайно получилось. Играли на Дальнем Востоке, мой первый сезон в «НН». Счет 1:1, заработали пенальти. Опытные ребята как-то неохотно смотрели на мяч, не собирались его даже трогать. Ну и мне предложили: «Фома, попробуй». Я забил, мы победили 2:1. С тех пор два года исполнял 11-метровые.

- Тебе только 22 года. У тебя железные нервы? 

- Не-не, волнение все равно присутствует. Я просто сам по себе спокойный парень, получается абстрагироваться в момент удара. В «Уфе» тоже доверили бить пенальти (забил «Уралу» в первом туре). Надеюсь, не подведу команду и буду делать это дальше.

- Кто идеально кладет с 11 метров? У кого учишься?

- Эден Азар всегда смотрит на вратаря во время удара, классно разбегается. Еще у некоторых звезд подсматриваю нюансы, но о них не расскажу. Пусть будет секретом.

- Кого считаешь эталоном на своей позиции?

- Нравится Серджи Бускетс. Он незаметный, но безумно важный футболист. Хороший первый пас, почти нет потерь – он топ! Бускетс оценивает ситуацию еще до того, как примет мяч. Он заранее знает, что будет с ним делать. Ну и техника космическая. Также анализирую игру Тони Кросса и Жоржиньо, они одни из лучших на своих позициях. Понимаю, все трое – разные игроки, но у каждого свои сильные стороны.

- Твоя карьера – спокойное поступательное движение вверх. И вообще без трудностей.

- Не соглашусь. В «Краснодаре» была тяжелая травма голеностопа, не играл четыре месяца. Повреждение долго не заживало. Так что началось у меня все с больших сложностей: ребята играли в футбол, а я ходил на процедуры и тусил в тренажерке.

- У тебя дико скучный инстаграм: фотки с матчей и все. Как ты расслабляешься?

- С ребятами можем сходить в кино, посидеть в кафе. Ну и девушку ищу, пока в поисках.

- Зарегистрировался в Тиндере? Игнатович его обожает.

- Не люблю такое. В свободное время читаю, в интернете сижу мало. Молодым ребятам можно посоветовать Эриха Марию Ремарка и Джека Лондона. Хорошо читается. Я прочел всего Ремарка в 17 лет и всем рекомендую. Сейчас дочитываю «Богач, бедняк» Ирвина Шоу – очень интересно. До этого по совету отца взял «Камо грядеши» Генрика Сенкевича: на любителя.

Из последнего, чтобы до мурашек, – «Живые и мертвые» Константина Симонова. Пересмотрел отношение к Великой отечественной войне: русский народ совершил великий подвиг. Раньше думал об этом как-то поверхностно.

- Может, и кино любишь?

- Да, нравится Квентин Тарантино. На днях посмотрел «Однажды в Голливуде», но не зашло.

- Какую цель поставил на этот сезон?

- Закрепиться в составе и помочь «Уфе» забраться как можно выше.

- Какой-то пресный ответ. Ты забил два гола и, допустим, рассчитываешь забить еще пять. Нет?

- Задач, связанных с цифрами, перед собой не ставлю. Будет момент – надо его исполнить. А гол это или передача, вообще не важно.

- Хотел с тобой поспорить на что-то, если забьешь, например, 7 голов или сделаешь 5 ассистов.

- А зачем спорить и на что? Это не мой подход.

Партнёры