Array
20 Апреля 2017

Роман Кривулькин: Я стопроцентный белорус

В феврале 21-летний «левоногий» защитник молодежного состава ЦСКА и клиент нашего агентства резко изменил свою жизнь. Роман выбрал Белоруссию как страну, с которой он связывает свое будущее, подписав контракт с клубом «Крумкачы» и выбрав сборную нашей страны-соседки как команду, в составе которой он сможет расти как профессионал.

Этот карьерный поворот для Кривулькина означает возвращение на Родину. В Беларуси он одитлся и жил до 6 лет, уехав с семьей в Санкт-Питербург. Заниматься футболом Роман начал в питерской школе «Коломяги», затем была СДЮШОР «Зенит» (не путать с Академией питерского суперклуба). Далее - «молодежка» ЦСКА.


- Это правда, что вы родились и провели время до обучения в школе в деревне?

— Да. Деревня Лисуны, неподалеку от города Толочин — вот моя родина. Лисуны — самая обычная деревня. Огороды, один магазин. Поля футбольного там нет. Играли на полянках, лужайках. Когда мне исполнилось шесть лет, я, мама и сестра решили уехать жить и работать в Санкт- Петербург.

- Как вы попали в футбол?

— Меня мама записала на таэквондо. Я там прозанимался я там неделю. На одной из тренировок на разминке нам дали поиграть в футбол. Мне очень понравилось. Обыгрывал всех. Решили с мамой закончить с единоборствами и уйти в футбол. Мне было 9 лет, в «Коломягях» я попал к тренеру Леониду Соловьеву. Он всему научил. В 12 лет пригласили в СДЮШОР “Зенит”. С этой школой выиграл чемпионате Питера, турниры в Латвии, Испании.

— В 17 летиз Питера  уехали в Москву, в ЦСКА. “Зенит” был удивлен? Клуб не пытался тебя удержать?

— Нет. Я играл в любительском клубе, вне системы “Зенита”. В СДЮШОР даже рады были, что их парень перешел в московский клуб. Мало кто из игроков, не попавших в «орбиту» «Зенита», попадает в профессиональные клубы, тем более — в ЦСКА. Я один из немногих.

— С основной тренировались?

- Да. Когда Леонид Слуцкий уезжал в сборную России, подменявший его Виктор Гончаренко «поднимал» меня в основную команду. Мне нравилось с ним работать. Всегда подойдет, подскажет.

— Гончаренко попросил российских журналистов писать его фамилию на белорусский лад - Ганачренка. Он себя считает белорусом. А ты?

— Я на 100 процентов белорус. Это в поведении проявляется. Белорусы более спокойные.

— После отъезда из Лисунов вы наведывались в Беларусь?

— Конечно. В стране остались мои родственники, в Лисунах живет бабушка.

— Вы выбрали сборную Белоруссии, хотя вызывались в юношескую сборную России. Как это можно совместить?

— Из ЦСКА я пару раз ездил на сборы в сборную, куда вызывал Дмитрий Хомуха. В официальных матчах не участвовал, в спаррингах играл. В частности, с казанским “Рубином”. Победили 3:0. Закрепиться в команде мешало волнение. Когда приезжал в сборную, всегда сильно нервничал.

— Вы в одном из интервью заявили: «Я хочу выступать за белорусов. Беларусь - моя родина».

— Там, где человек родился, за ту сборную он должен выступать. Если честно, очень долго думал над этим вопросом. В итоге принял решение, вернувшись в страну, которую считаю своей.

— Кто для вас образец крайнего защитника в мировом футболе?

— Алаба из «Баварии». В России — Игорь Смольников. Он, правда, играет справа, а не слева, как я. Но играет здорово!

После 4-х туров «Крумкачы» занимают 11-е место в чемпионате Белоруссии, набрав 4 очка. Кривулькин принял участие в 2-х- матчах. Его команда в субботу, 29-го апреля, сыграет с в Новополоцке с местным «Нафтаном».


Текст: www.pressball.by/, profsportcompany

Партнёры