Интервью
7 Сентября 2017

Марат Быстров ответил на вопросы «Советского Спорта»

Один из самых перспективных и неординарных футболистов ФНЛ ответил на вопросы старейшего издания России, пишущего о спорте.

– Ваши родители родом из Казахстана. Мама — русская, папа — казах. Все верно?

– Они родились в Советском Союзе. Мама по распределению после института попала в Казахстан, где познакомилась с моим отцом. Когда мне исполнилось четырнадцать, родители решили переехать в Магнитогорск, это малая Родина мамы.


– Магнитогорск – хоккейный город. Не пытались заниматься хоккеем?

– Футбол, легкая атлетика – мое. Хоккей – нет. В Магнитогорске поступил в колледж и начал играть на КФК за ФК «Магнитогорск». Учился, ездил на игры и тренировки и одновременно работал официантом в кафе. Когда мне исполнилось восемнадцать лет, понял: не смогу устроиться в хорошую профессиональную команду. Играть в КФК не хотелось. Там невозможно зарабатывать, чтобы кормить семью. Принял решение пойти в армию. Попал в разведроту. Первые два месяца провел недалеко от дома, а потом нас стали отправлять в командировки. Летали в Новосибирск, Оренбург, Ульяновск, где учились прыгать с парашютом, проходили многодневные марш-броски. Нас обучали разведке на местности.

Армия из любого парня делает мужчину. Тренирует характер, проверяет тебя и твои способности. Разведчики, как и десант со спецназом, – элитные части нашей армии. Мне армия пошла на пользу.


– Играли в армии в футбол?

– Иногда. В берцах и военной форме в спортивный час гоняли мяч. Однажды за игрой наблюдал наш лейтенант, который сам был большой фанат футбола. Я хорошо сыграл на фоне остальных, он предложил мне иногда тренироваться со спортротой. Но я был постоянно в командировках и все, что мог себе позволить — иногда играть с офицерами в зале.


– В берцах?

– Нет (смеется). Там выдавали спортивную форму и кроссовки. Самое забавное, что когда были соревнования между частями, меня наш старшина не отпустил на игру.


– После армии вы решили вернуться в футбол?

– Нет. Я перед дембелем пообщался с друзьями и решил, что буду работать в МЧС. Вернулся из армии и на следующий день пошел устраиваться. Решил, что буду работать, а вечерами иногда буду играть в футбол. Меня отправили на медкомиссию, которая длилась около месяца. Тут меня позвали сыграть за «Магнитогорск». На той игре были представители ФК «Челябинск». Они приехали просматривать одного молодого футболиста из нашей команды, а тут я, - четыре дня назад вернувшийся из армии, с огромным желанием играть, задором и зашкаливающим удовольствием от самой игры. В общем, сыграл я хорошо, даже забил, сравняв счет. Игра закончилась, зашел в раздевалку, а мне говорят: «Тебя там руководители «Челябинска» ждут». Я не поверил, пошел в душ, выхожу из раздевалки, а они меня на улице ждут. Шафигуллин Михаил Григорьевич меня остановил и говорит: «Ты нам понравился – приезжай на сборы». Я объяснил, что не приеду, так как устраиваюсь на работу в МЧС. Он настаивает: «Приезжай на неделю, попробуй с нами потренироваться». В итоге, я подумал и решил рискнуть. Поехал. На сборах мы сыграли три игры, и мне предложили контракт на три года. Приехал в МЧС объяснил ситуацию. Меня поняли, отнеслись благожелательно и пожелали удачи. А во втором дивизионе меня уже заметили представители «Prof-Sport Company» и при их участии я попал в «Тамбов».


– На какой позиции вам удобней играть?

– Крайний защитник. Мне нравится атаковать из глубины.


– Самый сложный матч в карьере на данный момент?

– Наверное, самый первый матч за «Тамбов» в Саратове. Это был серьезный вызов, к тому же новый этап в карьере. Боялся ошибиться. Всю игру не мог раскрепоститься.


– Вас с весны просматривают скауты клубов премьер лиги. Вы знаете, что за вами следят в том или ином матче? Как это вообще происходит?

– Когда играли с «Зенитом-2», мне сказали, что на меня приедут посмотреть люди из главной команды Питера. Это меня еще больше подстегнуло в игре. Мы победили.


- Расскажите как вы с командой принимали участие в съемках нового фильма Даниила Козловского «Тренер».

– Это было круто! Теперь мы немного знаем киношную кухню изнутри. Например, что на эпизод, который в фильме от силы десять секунд, можно потратить часов шесть. Помню, как одна сцена не получалась, и помощник Данилы Козловского сказал фразу, которая мне очень понравилась: «Кино – это искусство ждать». Мы снимали этот эпизод с шести вечера до четырех утра.


– Вы забьете гол ворота команды Козловского?

– Нет, но я начинаю голевую атаку.


– Вернемся на наши футбольные поля. Вы родились в Казахстане и поэтому можете выбирать за какую сборную играть: России или Казахстана.

– Я слежу за выступление сборной Казахстана, но у меня российский паспорт, и я хотел бы играть за сборную России. Только для этого надо не только мечтать об этом, а работать, не покладая рук и ног, а саму эту цель и стремление не предавать, а надеяться до последнего, и конечно заслужить своей игрой вызов в сборную страны.


– Скоро матчи 1/16 Кубка России. С какими чувствами ждете матч с тульским «Арсеналом»?

– Для меня это будет всего вторая игра против клуба РФПЛ. В прошлом году «Челябинск» играл против «Урала», проиграли 0:3. А матча с Тулой ждет весь Тамбов. Город живет этой игрой.


– У вас есть шанс в 1/8 финала Кубка сыграть с ЦСКА. В этой команде сейчас играют, наверное, лучшие крайние защитники чемпионата и сборной России – Фернандес и Щенников. Хотели бы проверить свои силы в битве против кого-то из них?

– Я думал об этом. Вся команда хочет встретиться с армейцами.




Партнёры